alena_perishko (alena_korolkova) wrote,
alena_perishko
alena_korolkova

Category:

Сексуальная дифференциация, или 18+часть 33 : мальчик или девочка?

Все девочки у нас в розовом, а мальчики в голубом (c)
Подслушано в роддоме.
Что казалось бы проще: родился мальчик - значит будет играть в машинки и войнушку, потом он вырастет, женится и станет главой семьи, отцом и мужем; родилась девочка - в доме поселятся стопятьсот кукол и, непременно,  домик Барби, а потом она выйдет замуж и будет заботливой мамой и любящей женой.
Но природа, иногда подбрасывает " сюрпризы", которые ломаю привычную схему полоролевого поведения. Связано это с нарушением сексуальной дифференциации.
Что это значит в реальной жизни?
В первом триместре беременности у плода развиваются половые органы. Если есть тестостерон - это мальчик, если его нет - девочка. Во второй половине беременности, мозг будущего ребёнка начинает дифференцировать себя в направлении мужского или женского. Именно в этот период у нас формируется ощущение себя как мальчика или как девочки. Это, если мы говорим о норме. Но, может случиться так, что тестостерон вырабатывается, а тело плода никак на это не реагирует. И тогда и внешние половые органы, и мозг дифференцируют себя в противоположном (феминном) направлении. И рождается мальчик, который генетически являясь мужчиной, становится гетеросексуальной женщиной.  И в другую сторону: женский плод подвергается воздействию большой дозы тестостерона из- за расстройства коры надпочечников, и её половые органы деформируются настолько, что ребёнка могут идентифицировать как мальчика. И родители начинают воспитывать ребёнка в полной противоположности тому, как сформировалась его идентичность.
Факт о том, что именно в матке формируется гендерная идентичность, стал известен не так давно. До 80-х годов XX столетия полагали, что окружение и воспитание ориентирует ребёнка в сторону мужского или женского поведения. Для младенцев, чей пол был неясен, эти знания имели серьёзные последствия.
Это если говорить про " сюрпризы" природы.
Теперь о том, как формируется наше полоролевое поведение.
Если ребенку повезло и его представление о себе в мозгу, совпадает с тем, как дифференцировали его родители, следующая задача состоит  в формировании и закреплении полоролевого поведения.
"Под полоролевым поведением понимают публичное выражение половой идентичности, соответствующее принятым в обществе нормам маскулинности и феминности, определяющей принадлежность индивида к тому или иному полу в глазах окружающих" (с) Д.З. Капустин.
Есть ряд факторов, которые формируют полоролевое поведение:
1. Это принятие пола обоими родителями. Под принятием понимаются слова, жесты, эмоциональная окраска общения с младенцем.
2. Степень осознания самих родителей своей половой идентичности, степень выраженности и принятия себя как женщины и мужчины.
3. Это стиль общения между самими родителями с доминированием одного из них.
Это база, которую "впитывает" ребёнок, и на которой будет строиться его дальнейшее ощущение себя как мальчика или как девочки.
Ближе к трём годам,  ребёнок начинает проигрывать полученную информацию на практике. Делает он это через сюжет в игре.  Более подробно об этом периоде можно почитать тут. Этот период будет продолжаться у него до 10-12 лет.
Через игру, ребёнок решает для себя несколько важных задач:
1) умение общаться и выстраивать иерархию со сверстниками, а также взаимодействовать в этой иерархии
2) обнаруживать для себя интересные виды деятельности;
3) возможность отыграть ту модель поведения, которую он видит в  семье;
4) возможность отыграть  ролевые отношения (супружеские, родительские);
5) выстроить для себя реакции на внебрачные и брачные отношения.
Этап игры можно разделить условно на две стадии: первая (7-8 лет), когда дети копируют поведение с родителя своего пола, и второй ( 9-12 лет), когда они пробуют способы взаимодействия  своих сверстников.
Однополые группы очень важны для ребёнка, ведь именно в них он накапливает опыт общения, поведения , реакций при различных ситуациях.
Сделать это в одиночку, сможет далеко не каждый.
Самоутверждение себя как представителя того или иного пола происходит полноценно лишь в однополой группе ( дворовая компания, одноклассники, спортивная секция).
И если у ребенка нет товарищей по играм, опыт жёсткого воспитания, изоляция ребёнка от сверстников ( потому, что хорошему они не научат ) - это приостановление его психосексуального развития, которое ему в любом случае придётся догонять, но уже в другом возрасте.
Таким образом, ощущение себя принадлежности к определённому полу зависит от двух вещей: насколько успешно прошла дифференциация в мозге и теле, и насколько успешно родители, а затем и сверстники  повлияли на наше полоролевое поведение.
Tags: 18+, Сексология
Subscribe

Posts from This Journal “18+” Tag

promo alena_korolkova january 14, 2015 20:01 57
Buy for 30 tokens
Я работаю психотерапевтом, хотя в нашей стране будет правильно говорить – практикующим психологом. Все потому, что у меня базовое образование психологическое, а не медицинское. Я влюблена в свою работу. В нее вложена моя душа, сердце, много финансов, времени , и еще больше терпения моих…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments